Регламент работы административной комиссии администрации Таловского муниципального района | Администрация Таловского муниципального района

Регламент работы административной комиссии администрации Таловского муниципального района

[ A+ ] /[ A- ]

(утвержден постановлением администрации Таловского муниципального района от 19 мая 2015 года № 376)

  1. Общие положения

  Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы административной комиссии администрации Таловского муниципального района  (далее – административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а так же порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.

  1. Организация деятельности административной комиссии

  2.1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

  Полномочия административной комиссии устанавливаются сроком на пять лет. Срок полномочий административной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

  2.2. Административная комиссия создается постановлением администрации Таловского  муниципального района  в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии.

  2.3. Для организации текущей работы, ведения делопроизводства и переписки, подготовки заседаний административных комиссий на постоянной штатной основе работает ответственный секретарь.

  2.4. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

  2.5. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  2.6. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на бланках процессуальных документов, предусмотренных в приложении к настоящему регламенту.

  1. Полномочия членов административной комиссии

  3.1. Председатель административной комиссии:

— возглавляет административную комиссию;

— осуществляет руководство деятельностью административной комиссии и организует ее работу в соответствии с административным законодательством;

— планирует деятельность административной комиссии;

— представляет административную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;

— назначает заседания административной комиссии и организует подготовку к ним;

— председательствует на заседаниях административной комиссии;

— подписывает решения, принятые на заседаниях административной комиссии, а так же протоколы заседаний административной комиссии;

— направляет в уполномоченные государственные органы, контролирующие процесс осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;

— осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

  3.2. Заместитель председателя административной комиссии:

— выполняет поручения председателя административной комиссии;

— исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

  3.3. Ответственный секретарь административной комиссии:

— осуществляет организацию и техническое обслуживание деятельности административной комиссии;

— ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;

— осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;

— оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, о времени и месте рассмотрения дела;

— осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в административную комиссию, а так же их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;

— ведет и подписывает протоколы заседания административной комиссии;

— обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией решений;

— обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных административной комиссией решений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим;

— принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;

— выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;

— осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции

— составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  3.4. Члены административной комиссии:

— участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;

— предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступивших на ее рассмотрение;

— вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;

— участвуют в рассмотрении дел и принятии решений административной комиссией;

— осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

  В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии один из членов административной комиссии по поручению председательствующего в заседании составляет протокол заседания административной комиссии и подписывает его.

  Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

  1. Ведение делопроизводства административной комиссии

администрации Таловского  муниципального района

  4.1. Общие положения.

4.1.1. В административной комиссии председатель административной комиссии руководит делопроизводством и является ответственным за его состояние.

4.1.2. Ответственным за ведение делопроизводства административной комиссии является ответственный секретарь административной комиссии, который ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии.

На него возлагаются обязанности:

— по приему, регистрации и отправке корреспонденции;

— по учету движения и хранению дел об административных правонарушениях;

— по заполнению и ведению форм первичного учета;

— учет и регистрация поступивших заявлений, жалоб, писем;

— подготовка запросов, писем, извещений, выписка повесток, вызов участников производства по делу об административном правонарушении;

— контроль за исполнением запросов административной комиссии;

— выдача документов из дел об административных правонарушениях;

— проверка явки лиц, вызванных на заседание административной комиссии, и отметка в повестках времени их нахождения на заседании административной комиссии;

— ведение протоколов заседаний административной комиссии;

— ознакомление с материалами дел об административных правонарушениях соответствующих участников производства по делу об административном правонарушении по их ходатайствам;

— оформление административных дел после их рассмотрения административной комиссией;

— оформление постановлений по делам об административных правонарушениях;

— направление вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях для принудительного исполнения;

— осуществление иных полномочий в соответствии со своей компетенцией.

Председатель административной комиссии осуществляет общее руководство делопроизводством в комиссии и отвечает за его состояние. Им же осуществляется организационное обеспечение работы административной комиссии. За хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет ответственный секретарь административной комиссии.

4.2. Требования к подготовке документов

4.2.1. При подготовке и оформлении документов административной комиссии используются реквизиты организационно-распорядительной документации, состав которых определен ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов».

4.2.2. Бланк административной комиссии – стандартный лист бумаги с нанесенными на нем реквизитами административной комиссии: полное наименование административной комиссии, почтовый индекс и адрес нахождения административной комиссии, номера телефонов и адрес электронной почты.

4.2.3. Бланки административной комиссии изготавливают с помощью средств вычислительной техники на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 x 210 мм).

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:

левое          — 20 мм;

правое       — 10 мм;

верхнее — 20 мм;

нижнее — 20 мм.

4.2.4. При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор Microsoft Office Word версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером № 11-12 (для оформления табличных материалов) №14 для оформления текста.

4.3. Порядок приема, отправления дел об административных правонарушениях и корреспонденции

4.3.1. Все дела об административных правонарушениях и почтовая корреспонденция, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в административную комиссию, принимаются, а также отправляются по назначению ответственным секретарем административной комиссии.

4.3.2. Ответственный секретарь административной комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие административных дел и других материалов описи, а затем ставит на первой странице дела (письма и т.п.) штамп, где указывается дата поступления материала в административную комиссию, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.

Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.

Конверты от поступивших по почте документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.

4.3.3. Поступившие в административную комиссию дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.

4.3.4. Лицо, предоставившее материалы непосредственно в административную комиссию, может представить дополнительную копию сопроводительного письма либо иного представленного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.

4.3.5. При отправке по назначению административных дел, других документов, в том числе при их направлении электронной почтой, факсимильной связью, их регистрация производится в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Исходящий номер на исходящих документах должен соответствовать номеру, указанному в журнале.

4.3.6. Материалы дел об административных правонарушениях направляются заказными письмами или бандеролями.

4.3.7. В административной комиссии ведется журнально-картотечный, а также электронный учет административных правонарушений, выявленных административной комиссией, дел об административных правонарушениях, и лиц, привлеченных к административной ответственности.

4.3.8. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем административной комиссии.

4.3.9. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленная повестка окажется неврученной адресату, ответственный секретарь административной комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Расписки о получении повесток лицами, не явившимися на заседание административной комиссии, подшиваются к делу.

4.4. Ведение делопроизводства по делу об административном правонарушении.

4.4.1. Все административные дела, поступающие в административную комиссию, подшиваются в обложку, на которой указываются наименование административной комиссии, номер дела, фамилия, имя, отчество физического лица либо фирменное наименование юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении; дело, квалификация дела в соответствии со статьей Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», дата поступления дела в административную комиссию и дата его рассмотрения.

4.4.2. После рассмотрения дела административной комиссией, ответственный секретарь подшивает в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.

4.4.3. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые административной комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по журналу учета дел об административных правонарушениях и год поступления.

4.4.4. Основными принципами регистрации дел об административных правонарушениях являются:

а) одноразовость, при которой дело об административном правонарушении сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации, в административной комиссии;

б) единообразие регистрации дел об административных правонарушениях.

4.4.5. В административной комиссии ведутся следующие журналы:

         — журнал учета дел об административных правонарушениях;

         — журнал учета лиц, подвергнутых штрафу.

4.4.6. Журналы учета дел должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учёта делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.

4.4.7. Срок хранения журналов – 3 года. Срок хранения дел об административных правонарушениях – 5 лет. По истечении указанного срока они сдаются по описи в архив.

4.4.8. Журналы учета дел являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя административной комиссии за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.

Администрация Таловского муниципального района