Муниципальные закупки | Администрация Таловского муниципального района

Муниципальные закупки

[ A+ ] /[ A- ]

Постановления Администрации Таловского муниципального района, регулирующие сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1. Об изменениях в НПА, регулирующих закупки в рамках Федерального загона № 44 — ФЗ.

2. Об изменениях в НПА, регулирующих закупки в рамках Федерального загона № 44 — ФЗ.


Изменения в законодательстве о контрактной системе

   С 05 ноября 2018 года вступает в силу приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом приказом Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 г. № 499 приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155, ранее определявший условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, признается утратившим силу с 05 ноября 2018 года.

      24 октября 2018 года на Официальном интернет-портале правовой информации был опубликован приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ». Положения настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2019 года.

Утверждена типовая форма контракта на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства.

11 октября 2018 года на Официальном интернет-портале правовой информации  был опубликован приказ Минстроя России от 05.07.2018 № 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта». Положения настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2019 года.

 С текстом указанных выше документов Вы можете ознакомиться в разделе сайта «Информация» — «Законодательство РФ».


Инструкция по одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта. Скачать…


Методические рекомендации по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных заказчиков в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Подробнее…44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в новой редакции. Подробнее…

Разъяснения по вопросам реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Подробнее…

Постановление правительства РФ  № 99 от 04.02.2015. Подробнее…

Постановление правительства РФ  № 1292 от 26.12.2013 Об утверждении перечня товаров, производимых. Подробнее…

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 341 (вместе с копией письма минтруда). Подробнее…

Ответы на вопросы Подробнее…

Проблемные вопросы реализации Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Подробнее…

Внимание!!! Муниципальным заказчикам, поставщикам.

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков  при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года.Приказ Министерства экономического развития и Федерального Казначейства от 20.09.2013 №544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов  на 2014 и 2015 годы»

Текст Федерального закона 44-ФЗ с учетом внесенных в него изменений

Слайды по основным положениям 44-ФЗ Пример плана-графика по 44-ФЗ   Приказ МЭР РФ от 27.12.2011 г. №761 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» Общероссийский классификатор единиц измерения

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКВЭД)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД)

Информация управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области для государственных заказчиков О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения\ государственных и муниципальных нужд»   Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения

Приказ Министерства экономического развития. Скачать… 

Подробнее…

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44 — ФЗ, управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области сообщает следующую информацию.

Вступающие в силу с 1 июля 2018 года:

1) Теперь предусмотрено использование усиленной квалифицированной электронной подписи для
подписания электронных документов, предусмотренных Закона о контрактной системе (пункт 3 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе).

С 1 июля 2018 года участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей.

2) Статья  31 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года устанавливает новое требование к участнику: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации»

С 1 июля 2018 по 1 января 2019 года включительно оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронной процедуры требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, при его аккредитации на электронной площадке.

3) В частях 5, 7, 24  статьи 34 Закона о контрактной системе при описании порядка расчета пеней имеется указание на «ключевую ставку» Центрального банка РФ, вместо «ставки рефинансирования Центрального банка РФ).

4) В контракты, заключенные по итогам процедур (все способы закупок) с 01.07.2018,  включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком.( ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе).

5) Изменения в статью 44 «Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах»:

         Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, если НМЦК превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 с 1 июля 2018 года устанавливается обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах при НМЦК от 1 млн. до 5 млн. рублей в размере от 0,5 % до 1 % НМЦК.

         С 1 июля 2018 года вводится норма о возможности обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе путем предоставления участником закупки обеспечения в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе будет осуществляться участником закупки.

Но в период по 30.06.2019 года обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах в электронной форме предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств.

Размер обеспечения заявки указан в п. 16 ст. 44 Закона о контрактной системе: Размер обеспечения заявки:

От 0,5 % до 1 % НМЦК, если НМЦК от 1 млн.руб. до 20 млн.руб.;

От 0,5 % до 5 % НМЦК, если НМЦК более 20 млн.руб.;

не более 2 % НМЦК, если участники закупки учреждения уголовно-исполнительной системы или организации инвалидов и НМЦК более 20 млн.руб.

6) с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года заказчики вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме.

7) Правительство РФ вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке ( ст 24.1 Закона о контрактной системе). Допускается взимание платы за участие в электронной процедуре.

8) С 1 июля 2018 года начинает действовать статья ст. 83.2 Заключение контракта по результатам электронной процедуры. Процедура  направления проекта контракта, протокола разногласий и подписания контракта регламентирована частями 2-8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. Протокол разногласий  может быть размещен в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов (ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в новой редакции).

В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта.

9) С 1 июля 2018 года будет действовать  пункт 9, пункты 25.1, 25.2, 25.3 части 1, изменили часть 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ для закупки у единственного поставщика.

10) Обязанность размещать отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта (ч.9 ст. 94) будет сохранена только для случаев, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает 1 млрд. рб.

11) Сроки размещения информации в реестре контрактов в статье 103 увеличиваются до 5 рабочих дней.

12) Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1, частью 1 статьи 93  Закона № 44-ФЗ и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки.

13) С 1 июля 2018 года заказчик может выбрать любой способ закупки.

 Предусмотрены следующие виды электронных процедур (статья 24 Закона о контрактной системе):

открытый конкурс,  конкурс с ограниченным участием,  двухэтапный конкурс,  электронный аукцион,  запрос котировок,  запрос предложений,  а также закрытые процедуры.

С 1 января 2019 года Заказчики определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений НЕ в электронной форме.

14) Особенности проведения процедуры открытого конкурса в электронной форме.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Требования к содержанию и порядку направления заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены в статье 54.4 Закона о контрактной системе.

Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случаях, установленных в ч. 3 чт. 54.5  Закона о контрактной системе.

15) Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме регулирует статья 56.1 Закона о контрактной системе.

16) Изменился порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке.

При проведении электронных процедур, декларация, подтверждающая соответствие участника закупки требованиям, установленным п 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, то есть формируется автоматически на электронной площадке после подтверждения участником соответствия.

Требования к содержанию и порядку направления заявки на участие в электронном аукционе, а также случаи возврата заявок определены в статье 66 Закона о контрактной системе.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

«Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях, установленных  в ст. 69 Закона о контрактной системе.

17) Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что НМЦК не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей. (ст. 82.1–82.6 — Закона о контрактной системе).

Переходное положение (до 1 января 2019 года)- годовой объем закупок, осуществляемых в 2018 году путем проведении запроса котировок и (или) запроса котировок в электронной форме, не должен в совокупности превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей (ч. 45 ст. 113 Закона о контрактной системе в новой редакции).

Требования к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме установлены в ст. 82.3 Закона о контрактной системе

Заявка участника отклоняется котировочной комиссией в случаях, установленных в ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

18) Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях, установленных ч. 2 ст. 83.1 Закона о контрактной системе. Запрос предложений в электронной форме также проводится в случае признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Требования к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме установлены в ст. 83.1 Закона о контрактной системе.

Вступающие в силу с 1 января 2019 года:

В Закон о контрактной системе вводится понятие «Единый реестр участников закупок», при этом такой реестр включается в Единую информационную систему. Ведение единого реестра участников закупок осуществляется, начиная с 1 января 2019 года.

С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно установлен переходный период, в течение которого аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

С 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 Закона № 44-ФЗ. По 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона № 44-ФЗ. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Администрация Таловского муниципального района