РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ | Администрация Таловского муниципального района

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

[ A+ ] /[ A- ]

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 19 декабря 2013 года №  33

р.п. Таловая

 

О регламенте Совета народных депутатов

Таловского муниципального района

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Уставом Таловского муниципального района, Совет народных депутатов РЕШИЛ:

 

1. Утвердить регламент Совета народных депутатов Таловского муниципального района.

2. Считать утратившими силу решения Совета народных депутатов Таловского муниципального района:

— от 16.04.2008 г. № 14 «О регламенте Совета народных депутатов Таловского муниципального района»;

— от 07.07.2008г. № 48 «О внесении изменений и дополнений  в решение Совета народных депутатов Таловского муниципального района от 16.04.2008 г. № 14 «О регламенте Совета народных депутатов Таловского муниципального района»;

— от 17.06.2011г. № 223  «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Таловского муниципального района от 16.04.2008 г. № 14 «О регламенте Совета народных депутатов Таловского муниципального района»;

— от 30.08.2013г. № 341 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Таловского муниципального района от 16.04.2008 г. № 14 «О регламенте Совета народных депутатов Таловского муниципального района».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

Глава Таловского

муниципального района                                                                    Н.Н. Гусева

 

Приложение

к решению Совета

народных депутатов

от 19.12.2013г. № 33

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Регламент Совета народных депутатов Таловского муниципального района (далее по тексту регламент) устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Таловского муниципального района и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов.

Статья 1.Совет народных депутатов Таловского муниципального района.

1. Совет народных депутатов Таловского муниципального района (далее по тексту Совет) является представительным органом Таловского муниципального района Воронежской области.

Срок полномочий Совета — 5 лет.

2. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом Таловского муниципального района (далее по тексту Уставом) и в порядке, установленном настоящим регламентом.

3. Совет обладает правами юридического лица.

4. Моментом начала работы Совета нового созыва считается его первое заседание.

 

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов.

Совет состоит из 19 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета, т.е. 10 человек.

 

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов.

Деятельность Совета осуществляется в коллегиальном порядке политического плюрализма, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, учета мнения населения муниципального района.

 

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета  устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим регламентом.

РАЗДЕЛ 2.

СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 5. Глава Таловского муниципального района.

Глава Таловского муниципального района (далее по тексту глава района) в соответствии с Уставом избирается из состава депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняет полномочия председателя Совета и осуществляет организацию деятельности Совета.

 

Статья 6. Кандидаты на должность главы муниципального района.

1. Кандидатов на должность главы района вправе выдвигать депутаты Совета, группы депутатов, (образованные в соответствии со ст.17 настоящего регламента), возможен также принцип самовыдвижения. Каждый депутат вправе внести только одну кандидатуру. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Совета.

2. Кандидаты на должность главы района выступают на заседании Совета с программами предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов Совета.

3. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по кандидатурам («за» или «против»). Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

 

Статья 7. Избрание главы Таловского муниципального района.

1. По окончанию обсуждения кандидатур по выдвинутым кандидатурам Совет принимает решение об открытом голосовании. Самоотвод принимается без голосования.

Голосуется каждая кандидатура. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов.

2. Об избрании главы района на основании протокола счетной комиссии принимается решение Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.

3. Решение считается принятым, если при голосовании за указанные кандидатуры проголосовало большинство депутатов, от установленной численности депутатов Совета(т.е. 10 депутатов).

4. Выборы главы района, как правило, проводятся на первой сессии Совета нового созыва. Решение об избрании главы района подписывается председательствующим на сессии.

5. Если выборы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий главы района, то решение подписывает должностное лицо местного самоуправления, определенное Уставом.

6. Решение об избрании главы района опубликовывается в районной газете «Заря».

 

Статья 8. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов.

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов (далее – заместитель председателя Совета) избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета открытым голосованием.

2. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета предлагает глава района.

3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение.

4. Кандидат на должность заместителя председателя Совета имеет право на выступление.

5. Депутаты Совета имеют право задавать кандидату на должность заместителя председателя Совета вопросы.

6. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет (т.е. 10 депутатов).

7. В случае неизбрания заместителя председателя Совета по первому представлению главы района после дополнительного обсуждения глава района вправе представить депутатам Совета новую кандидатуру, либо ранее предложенную кандидатуру вторично. Процедура обсуждения кандидата на должность заместителя председателя Совета при втором представлении аналогична первой.

8. Если по результатам повторного открытого голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, глава района предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.

Представление главой района на заседании Совета одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета более двух раз в работе Совета одного созыва не допускается.

9. В случае отклонения второй кандидатуры глава района вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета после проведения согласительных процедур с депутатами.

10. Об избрании заместителя председателя Совета на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. Решение подписывает глава района.

11. В случае если депутаты не поддержали третью кандидатуру на должность заместителя председателя Совета глава района может отложить рассмотрение вопроса сроком на 3 месяца.

 

Статья 9. Сложение полномочий главой Таловского муниципального района, заместителем председателя Совета народных депутатов.

1. Глава района, заместитель председателя Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом.

2. Глава района, заместитель председателя Совета, вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета.

Заявление о досрочном сложении полномочий главой района, заместителем председателя Совета может вноситься на рассмотрение Совета как лично ими, так и по их поручению.

3. В случае отсутствия главы района, председательствующим на заседании Совета при рассмотрению заявления об отставке главы района является заместитель председателя Совета или лицо, исполняющее его обязанности.

4. Глава района, заместитель председателя Совета народных депутатов освобождаются от должности тайным голосованием.

Глава района, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета при рассмотрении заявления.

Глава района, заместитель председателя Совета считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

5. В случае непринятия Советом отставки, глава района или заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

 

Статья 10. Комиссии Совета народных депутатов

1. Совет образует из числа депутатов Совета на срок своих полномочий комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета. Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее 3 депутатов.

2. Депутат Совета обязан состоять в одной из комиссий, но не более чем в двух комиссиях. Глава района не может входить в состав комиссий Совета.

3. Глава района, депутат Совета, не входящий в состав комиссии, могут присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

4. Перечень постоянных комиссий, первоначальный состав формируется рабочей группой, утвержденной на первой сессии Совета, перечень постоянных комиссий и их состав утверждается на сессии большинством голосов депутатов, избранных в Совет. Изменение персонального состава комиссии осуществляется по решению Совета на основании письменного заявления депутата.

 

Статья 11. Полномочия комиссий.

Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального района;

4) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет субъектами правотворческой инициативы;

5) организуют и проводят депутатские слушания;

6) решают организационные вопросы своей деятельности;

7) рассматривают другие вопросы по поручению Совета, главы района и заместителя председателя Совета;

8) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

 

Статья 12. Председатель комиссии и его заместитель.

1. Председатель, заместитель  комиссии избираются депутатами Совета из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя комиссии выдвигаются главой района, депутатами, входящими в состав соответствующей комиссии.

2. Депутат считается избранным на должность председателя, заместителя комиссии Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

 

Статья 13. Заседание комиссии Совета.

1.Заседания комиссии Совета проводятся по инициативе главы района, заместителя председателя Совета, председателя комиссии или более чем 1/2 членов комиссии Совета.

Заседания комиссии Совета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии Совета.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии Совета член комиссии обязан проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

2. Решения комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы и решения комиссии Совета подписывает председатель комиссии, в его отсутствие заместитель председателя комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

 

Статья 14. Создание рабочих групп.

1. Комиссия Совета для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей структурных подразделений администрации, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.

2. Комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета.

Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.

 

Статья 15. Инициирование проведения депутатских слушаний.

1. Комиссии Совета вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица администрации Таловского муниципального района, представители различных муниципальных и общественных органов и организаций и иных учреждений.

2. Решения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от избранных в ее состав членов комиссии Совета.

3. Порядок деятельности комиссий Совета определяется положениями о них, принимаемыми Советом и настоящим регламентом.

 

Статья 16. Временные комиссии.

1.Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета о её создании.

 

Статья 17. Образование депутатских объединений.

1. Депутаты Совета могут образовывать добровольные депутатские объединения: группы, фракции, клубы и иные добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

2. Глава района,  заместитель председателя Совета информирует депутатов о создании депутатского объединения.

3. Депутат Совета может  состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

4. Для регистрации постоянного объединения депутатские объединения направляют письменное уведомление о своем создании  главе  или заместителю председателя Совета с указанием состава  объединения, его наименования и руководителя, передается список членов объединения с их подписями,  декларация о намерениях (цели, задачи объединения), а также сведения о полномочном представителе объединения, который вправе от имени объединения выступать на заседаниях Совета и подписывать документы.

5. Прекращение деятельности депутатских объединений регистрируется Советом. Для регистрации прекращения деятельности депутатского объединения в Совет передается письменное уведомление руководителя депутатского объединения о прекращении деятельности депутатского объединения и протокол собрания депутатского объединения.

 

РАЗДЕЛ 3.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 18. Первое заседание Совета народных депутатов.

1. Совет собирается на свою первую сессию не позднее, чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Конкретная дата проведения первой сессии определяется избирательной комиссией муниципального образования, либо избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по выборам депутатов представительного органа Таловского муниципального района, по согласованию с оргкомитетом по проведению первой сессии.

2. Первую сессию Совета нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета вплоть до избрания главы района последующие сессии открывает и ведет глава района, а в его отсутствие заместитель председателя Совета народных депутатов.

3. На первом заседании в соответствии с настоящим регламентом Совет проводит выборы главы района и, как правило, заместителя председателя Совета.

 

Статья 19. Порядок работы Совета народных депутатов.

1. Совет осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Сессия Совета состоит из заседаний Совета и проводимых в период между ними заседаний, депутатских слушаний, работы депутатов Совета в комиссиях.

3. Между сессиями депутаты Совета распускаются на каникулы, во время которых заседания Совета не проводятся.

4. Внеочередные заседания Совета, в том числе в период каникул, назначаются по инициативе главы района, главы администрации муниципального района, либо по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет, в течение двух недель с момента заявления требования.

 

Статья 20. Регистрация депутатов Совета народных депутатов.

1. Заседания Совета начинаются с регистрации депутатов Совета.

2. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан заблаговременно официально проинформировать главу  либо заместителя председателя Совета с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов перед началом работы заседания.

3. Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляется Счетной комиссией после каждого перерыва в работе заседания. По требованию депутатов Совета может быть проведена поименная регистрация.

 

Статья 21.Обеспечение документами депутатов Совета народных депутатов.

1. Своевременное информирование депутатов Совета, населения о времени созыва и месте проведения заседания Совета, о вопросах, выносимых на рассмотрение, по поручению главы района либо заместителя председателя Совета обеспечивает уполномоченное лицо через средства массовой информации или иным образом не позднее, чем за 5 дней.

2. Депутаты Совета обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседаниях Совета.

 

Статья 22. Заседания Совета народных депутатов.

1. На заседания Совета приглашаются главы поселений Таловского муниципального района, представители администрации Таловского муниципального района, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории Таловского муниципального района. На заседаниях Совета могут присутствовать руководители и представители органов государственной власти области, территориальных федеральных структур и граждане.

2. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председательствующего на сессии, комиссии Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов Совета.

Решение Совета депутатов, о проведении закрытого заседания, принимается большинством голосов депутатов Совета от принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

 

Статья 23. Протоколы заседаний Совета народных депутатов.

На заседаниях Совета народных депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания Совета подписывается главой района, а в его отсутствие заместителем председателя Совета народных депутатов и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета.

 

Статья 24. Время проведения заседаний Совета народных депутатов.

1. Заседания Совета, как правило, проводятся в рабочие дни с 10 до 14 часов в соответствии с повесткой дня, утвержденной Советом.

Через каждые 2 часа работы объявляется перерыв до 20 минут.

2. Совет может принять решение о проведении заседания в иные дни и в

иное время.

3. Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.

 

Статья 25. Время для выступлений.

1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада — 20 минут, для заключительного слова – 10 минут, выступления в прениях — до 10 минут, по порядку ведения заседания — до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление.

2. Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета и иным лицам, имеющим право выступать  на  заседании Совета депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета, они настаивают на своем выступлении.

5. Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму заседания Совета при желании на то не выступившего депутата.

6. Комиссия, зарегистрированное депутатское объединение вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок  не  свыше  10 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется большинством голосов депутатов, от принявших участие в голосовании.

7. Вопросы выносятся на обсуждение Совета в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета.

Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

 

Статья 26. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета.

1. На заседании Совета депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

2. На заседании Совета один и тот же депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

 

Статья 27. Соблюдение правил депутатской этики.

1. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики:

1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

3) призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета может быть также лишен права выступления в течение всего дня заседания Совета. В случае нарушения указанных правил депутат может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

 

Статья 28. Компетенция председательствующего на заседании Совета народных депутатов.

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово депутатам Совета для выступления в порядке поступления заявок;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) контролирует ведение протоколов заседаний, подписывает указанные документы;

5) при нарушении депутатом Совета настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении может лишить его слова;

6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим, вносить от своего имени в проекты нормативных правовых актов, обсуждаемых Советом, не оформленные заранее в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Совета голосует последним.

 

Статья 29.Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос.

1. Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совету обращение к главе района, главе администрации района, а также руководителям расположенных на территории Таловского муниципального района государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

2. Предложение депутата или группы депутатов Совета о признании обращения с депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если «за » проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос обязан ответить на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем в 10-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

 

Статья 30. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов.

1. Решения Совета депутатов принимаются, открытым или тайным голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, решения могут приниматься тайным голосованием.

2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

 

Статья 31. Порядок проведения открытого голосования.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается Счетной комиссии, состав которой избирается Советом.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов избранных в Совет, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета переносит голосование на следующее заседание Совета.

5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

 

Статья 32. Порядок проведения тайного голосования.

1. Тайное голосование проводится в случаях определенных в Уставе муниципального района и настоящем Регламенте, а также по решению Совета, принимаемому 1/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет из числа депутатов открытым голосованием избирает Счетную комиссию либо поручает проведение тайного голосования и определение его результата ранее избранной на данном заседании Совета Счетной комиссии. Подсчет голосов проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

3. Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

4. Счетная комиссия: устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число и изготовляет для проведения выборов бюллетеней; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет.

 

Статья 33. Бюллетени для тайного голосования.

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме. Требования для изготовления бюллетеней:

— количество бюллетеней  должно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

— в бюллетене в алфавитном порядке размещаются фамилии, имена, отчества кандидатов;

— справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;

— каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

— на лицевой стороне всех бюллетеней, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии;

— при голосовании по принятию правового акта Совета в бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «ДА» или «НЕТ», под которыми помещаются пустые квадраты.

2. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени выдаются депутатам, включенным в список для голосования, на основании удостоверения об избрании депутатом Совета.

Каждый депутат голосует лично.

Голосование за других депутатов не допускается. При получении бюллетеней депутат расписывается в соответствующей графе списка депутатов.

3. При заполнении бюллетеней для тайного голосования присутствие других лиц недопустимо.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета для тайной подачи голосов. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) Счетной комиссией ящик для голосования.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета (бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенные справа от данных кандидатов или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов не учитываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

7. На основании   принятого Советом к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета объявляет, какое решение принято, называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.

 

Статья 34. Порядок проведения поименного голосования.

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает Счетную комиссию либо поручает  проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании Совета Счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета и могут быть обнародованы.

 

Статья 35. Основные понятия, используемые для  определения результатов голосования.

В настоящем регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета;

2) число избранных депутатов — число депутатов, избранных в Совет за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании — число депутатов Совета, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов — число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

— от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета;

— от числа избранных депутатов Совета;

— от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании;

— от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов — число голосов, составляющее 2/3 от:

— установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета.

 

Статья 36. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера.

1. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

2. Решения нормативного характера, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования  принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от установленной численности  депутатов Совета.

3. Решения ненормативного характера, за исключением решений по вопросам организации деятельности Совета, принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

4. Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

 

Статья 37. Голосование по процедурным вопросам.

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании ли переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по нормативным правовым актам;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

 

РАЗДЕЛ 4.

ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 38. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов.

1. Нормативный правовой акт — изданный в установленном порядке акт Совета или главы района, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц , рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные отношения, предусмотренные законом или отмену правовых норм, т.е. обязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

2. Правовые акты Совета  вступают в силу на территории Таловского муниципального района  в порядке, установленном Уставом  и настоящим регламентом.

3.Совет в пределах своих полномочий принимает Устав; решения – нормативные правовые акты, постановления — акты по вопросам деятельности Совета, заявления, обращения, резолюции — акты резолютивного характера.

4. Правовой акт не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета не выносится.

 

Статья 39. Правотворческая инициатива.

1. Право внесения в Совет народных депутатов Таловского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:

— депутатам  Совета народных депутатов Таловского муниципального района;

— Советам народных депутатов городского и сельских поселений;

— постоянным комиссиям Совета народных депутатов Таловского муниципального района;

— главе Таловского муниципального района;

— главе администрации Таловского муниципального района;

— общественным объединениям, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;

— инициативной группе граждан в соответствии с Уставом Таловского муниципального района;

— прокурору Таловского района;

— ревизионной комиссии Таловского муниципального района по вопросам своей деятельности.

2. Правом правотворческой инициативы в Совете обладают депутаты Совета, глава администрации, комиссии Совета, общественные объединения.

3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся объектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет через субъекты правотворческой инициативы в Совете.

 

Статья 40. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы.

1. Проект нормативного правового акта представляется в Совет в виде печатного текста.

2. Проект нормативного правового акта и все прилагаемы к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.

3. Визы (подписи разработчиков) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта.

4. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

— обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений;

— сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;

— перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного акта;

— финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

5. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами Совета, должен быть согласован с администрацией Таловского муниципального района. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию Таловского муниципального района с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано субъектом правотворческой инициативы.

6. Нормативные правовые акты оформляются решением Совета. Ненормативные правовые акты также оформляются решением Совета депутатов. Решением может быть оформлено протокольной записью или отдельным документом. В решении указываются: его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее. Регистрация решения осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета.

7. Проекты нормативных правовых актов, представленных в Совет (в том числе от депутатов Совета), подлежат обязательной регистрации в установленном порядке в соответствующих подразделениях  администрации и Совета.

 

Статья 41. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта.

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

 

Статья 42. Процедура рассмотрения нормативного правового акта в комиссиях.

1. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет и принятый им к рассмотрению, направляется главой района в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту и на магнитном носителе.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий, глава района определяет из числа этих  комиссий ответственную комиссию по данному проекту.

2. Глава района устанавливает срок для  подготовки проекта нормативного правового акта с учетом плана правотворческой деятельности Совета на очередной сессии.  Обсуждение проекта нормативного правового акта в  комиссиях Совета проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой  инициативы,  внесшие проект правового  акта,  их представители, специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета, не участвовавшие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены  комиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

— о внесении проекта в Совет;

— о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение.

В случае повторного рассмотрения проекта правового акта  комиссии принимают одно решение – о внесении проекта на рассмотрение Совета.

5. Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению на заседании Совета, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему, направляются комиссией Совета, ответственной за подготовку данного проекта правового акта, депутатам Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения данного проекта правового акта на заседании Совета, а в отдельных случаях в день заседания Совета.

 

Статья 43. Внесение правового акта на рассмотрение Совета народных депутатов.

1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом, направляется комиссией главе района для внесения его на рассмотрение Совета.

2. Ответственная комиссия представляет также заключение к проекту нормативного правового акта и список приглашенных на его рассмотрение Советом.

3. Если форма представленного проекта нормативного правового акта соответствует необходимым требованиям, то глава района включает его в повестку дня очередного заседания Совета.

4. В случае внесения проекта нормативного правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов, платежей и собственности с предложением об их срочном рассмотрении, такие проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета и рассматриваются им не позднее, чем в двухнедельный срок.

 

Статья 44. Акты резолютивного характера.

1. Акты резолютивного характера не нуждаются в предварительном рассмотрении в Совете и могут быть предложены к рассмотрению Советом непосредственно на его заседании.

2. Акт резолютивного характера должен быть оформлен в виде письменного документа и подписан его автором (авторами).

Регистрация всех правовых актов осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета депутатов.

 

Статья 45. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов.

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта  или его представителя.

2. В случае, если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта  или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета.

В случае, если при повторном рассмотрении проекта правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта или его представитель, по предложению депутатов Совета проект правового акта рассматривается Советом без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Ответственная комиссия, составившая заключение по предлагаемому проекту решения, обязана выступить с содокладом по этой теме. По поручению главы  правом докладывать по проектам правовых актов могут быть наделены представители администрации Таловского муниципального района.

4. Депутаты, другие лица, присутствующие  на  заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации района.

6. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу.

7. Обсуждение проекта правового акта заканчивается по решению Совета.

8. После окончания обсуждения ставится вопрос на голосование о принятии правового акта за основу. Данное решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

9. По результатам обсуждения Совет принимает одно из следующих решений:

— принять нормативный правовой акт в целом;

— отклонить нормативный правовой акт.

10. При отсутствии возражений депутатов,  комиссий нормативный правовой акт может быть принят  в целом после обсуждения.

 

Статья 46. Решения, принимаемые Советом по результатам обсуждения проекта нормативного правового акта.

1. Проект нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета. Результат голосования оформляется решением Совета.

2. Ненормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе района для подписания в течение 7 календарных дней.

Нормативный правовой акт Совета  подписываются главой района в семидневный срок и в трехдневный срок направляются на опубликование в средствах массовой информации.

 

Статья 47. Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов.

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, опубликуются не позднее 10 дней после их принятия.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории Таловского муниципального района  после их официального опубликования, если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу (но не ранее, чем с момента официального опубликования).

3. Другие нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

4. При опубликовании нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.

 

РАЗДЕЛ 5.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ  ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ

Статья 48. Право законодательной инициативы в областной Думе.

1. В соответствии с  Уставом Воронежской области, Уставом Совет имеет право законодательной   инициативы в областной Думе Воронежской области (далее областная Дума).

2. Совет вносит в областную Думу проекты законов области по вопросам,  относящимся  к  ведению Таловского муниципального района.

3. Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми в  соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

 

Статья 49. Порядок подготовки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу.

1. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в Совет только субъектом правотворческой инициативы в Совете. Проекты областных законов в Совет вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

2. После получения проекта областного закона Совет определяет ответственную комиссию Совета и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия Совета передает его главе района, который включает его в повестку дня заседания Совета.

 

Статья 50. Порядок рассмотрения проекта областного закона для внесения в областную Думу.

1. Совет рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение Совета.

2. Проект областного закона, рассмотренный и одобренный Советом, и решение Совета направляются в областную Думу не позднее, чем на 5-ый день после его одобрения.

3. По данному вопросу Совет принимает соответствующее решение   большинством голосов депутатов, от числа избранных в Совет.

 

Статья 51. Отклонение Советом проекта областного закона.

В случае отклонения проекта областного закона  Совет принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшего проект областного закона не позднее, чем на 7 день после  его рассмотрения.

 

Статья 52. О направлении представителя в областную Думу.

При извещении областной Думы о времени и месте рассмотрения проекта областного закона, Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание областной Думы.

 

РАЗДЕЛ 6.

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

НАЗНАЧАЕМОГО СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 53. Назначение  на  должность главы администрации муниципального района.

1. Глава администрации  назначается  на должность главы администрации Таловского муниципального района (далее по тексту главы администрации)  Советом после  подведения итогов конкурса на замещение должности главы администрации, проведенного  в соответствии с Положением «О порядке  организации проведения конкурса на замещение должности главы администрации Таловского муниципального района» (далее по тексту Конкурс) с учетом мнения конкурсной комиссии.

2. Совет принимает решение о назначении  одного из кандидатов, представленных  Конкурсной комиссией.

 

Статья 54. Порядок представления кандидатов (участников  Конкурса) и формирования списка кандидатур на должность главы администрации муниципального района.

1. Председатель Конкурсной комиссии,   либо его представитель на заседании Совета представляет анкетные данные участников Конкурса,  официально докладывает депутатам о его результатах и вносит  предложение по включению кандидатур победителей в  список кандидатов на назначение на должность главы администрации.

 

Статья 55. Порядок рассмотрения кандидатур на должность главы администрации Таловского муниципального района и принятия решения о назначении на указанную должность.

1. Председатель конкурсной комиссии официально представляет кандидатов на должность главы администрации Таловского муниципального района, кандидатуры которых были утверждены решением конкурсной комиссии на рассмотрение сессии Совета народных депутатов Таловского муниципального района.

2. Совет народных депутатов Таловского муниципального района рассматривает кандидатуры на должность главы администрации Таловского муниципального района, представленные конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Совет народных депутатов Таловского муниципального района заслушивает кандидатов, после чего кандидаты отвечают на поступившие  вопросы.

4. После обсуждения кандидатур на должность главы администрации Таловского муниципального района Совет народных депутатов Таловского муниципального района проводит открытое голосование по кандидатурам. Кандидат  считается назначенным на должность главы администрации Таловского муниципального района, если в результате голосования  он получил большинство (более половины) голосов от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

5. По результатам голосования Советом народных депутатов Таловского муниципального района принимается решение о назначении соответствующего лица на должность главы администрации Таловского муниципального района.

6. Контракт с главой администрации Таловского муниципального района заключается главой Таловского муниципального района.

 

РАЗДЕЛ 7.

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 56. Порядок избрания председателя ревизионной комиссии Таловского муниципального района

1. Кандидатура на должность председателя ревизионной комиссии представляется главой муниципального района.

 

Статья 57. Порядок принятия решения об избрании на должность председателя ревизионной комиссии

Вопрос об избрании на должность председателя ревизионной комиссии принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета открытым голосованием.

 

Статья 58. Отклонение кандидатуры на должность председателя ревизионной комиссии

1. Если кандидатура на должность председателя ревизионной комиссии отклонена Советом, то глава района предлагает новые кандидатуры.

Предложение на рассмотрение Совета одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

2. Повторное рассмотрение кандидатур на должность председателя ревизионной комиссии осуществляется Советом на следующем заседании Совета.

 

Статья 59.Освобождение от должности председателя ревизионной комиссии

1. Вопрос об освобождении от должности председателя ревизионной комиссии решается Советом по представлению главы района или по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения.

Совет для проверки представленных материалов издает из числа депутатов Совета специальную комиссию.

2. Решение об освобождении председателя ревизионной комиссии от должности принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета.

 

Статья 60. Оформление избрания на должность или освобождения от должности председателя ревизионной комиссии

Избрание на должность или освобождение от должности председателя ревизионной комиссии оформляется решением Совета.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Порядок принятия регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений

1. Регламент Совета и изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета.

2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений в него вступают со дня их принятия, если Совет не примет иное решение.

Администрация Таловского муниципального района