горячая линия

[ A+ ] /[ A- ]

 

Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в
Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах проводится
тематическая «горячая линия» по услугам такси и каршеринга в период с
14.11.2022 г. по 25.11.2022 г.

Памятка потребителю транспортных
услуг
Каждый из нас пользуется услугами такси, но не все знают об обязательных
требованиях законодательства, предъявляемых к исполнителям указанной услуги и
соответственно о своих правах, как потребителя. Требования к услугам такси
установлены «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586, «Уставом автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон
от 08.11.2007 N 259-ФЗ).
Потребителю транспортных услуг необходимо знать, что поскольку договор
перевозки является договором на оказание услуг, к нему применимы общие
положения Закона РФ «О защите прав потребителей» о праве на качество,
безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а
также положения главы 3 Закона «О защите прав потребителей» при оказании услуг.
Права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества установлены
ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой
перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о
безвозмездном устранении недостатков; соответствующем уменьшении цены
услуги, возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков своими
силами или третьими лицами; расторжении договора и полном возмещении убытков,
если обнаруженные недостатки существенные или не были устранены
исполнителем в назначенный срок.
Право потребителя на безопасность оказываемой услуги закреплено ст. 7
Закона РФ «О защите прав потребителей».
Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу
потребителя вследствие недостатков оказанной услуги устанавливается в ст. 59 ГК
РФ и ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно данным нормам,
причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме.
Получить консультацию по вопросам, касающихся услуг такси и каршеринга
можно по телефонам: 8 (47346) 2-70-40, 8 (47346) 2-76-98, 8( 47346) 2-58-34.