Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

[ A+ ] /[ A- ]

Сегодня у жителей Таловского района есть возможность не хранить в памяти телефона номера всех экстренных служб региона. Всегда можно набрать «112», сообщить о проблеме и ждать помощи. Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в районе существует более 3-х лет.

Многие чрезвычайные ситуации требуют реагирования сразу нескольких служб – объединяет их именно «система-112». Принимая сообщение, например о ДТП на трассе или о пожаре, оператор заполняет так называемую ситуационную карточку, где указывает все сведения о происшествии, одновременно подключаясь к службам скорой помощи, полиции, пожарным. Дежурно-диспетчерские службы 01, 02, 03, 04 видят карточку на своих компьютерах в режиме онлайн, могут участвовать в разговоре с заявителем и задавать ему вопросы. Оператор «системы-112» может отдать приоритет в опросе одной из служб – к примеру, скорой помощи, если есть раненые: в этом случае медикам важнее получить информацию первыми. Подразделения «системы-112» есть во всех районах Воронежской области – Единые дежурно-диспетчерские службы. Если на звонок заявителя с оператор-112 какого-либо из районов не отвечают, то через 8 секунд звонок автоматически переадресуется оператору в центральный офис «системы-112» в г. Воронеж.

В «системе-112» записываются все разговоры, фиксируются телефоны, с которых поступают звонки. Оператор может перезвонить и проконтролировать, была ли оказана помощь, узнать дополнительные сведения. Главное предназначение «Системы-112» — это оперативное реагирование на обращения граждан, попавших в беду или которым необходима экстренная помощь. Таким людям достаточно набрать на любом стационарном, либо мобильном телефоне три заветные, легко запоминающиеся цифры и оператор-112 сам перенаправит поступивший звонок в нужную службу. Ведь часто попавшие в беду люди теряются, путаются и вместо, например, газовой службы звонят в скорую помощь.

Как работает единый номер службы спасения рассказала директор МКУ «ЕДДС и ХТО» Елена Мищенко.

— «В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы. На связи также служба «Антитеррор» и аварийные службы ЖКХ. Соответственно, звонить по номеру «112» необходимо в случае пожара, взрыва, ДТП, если срочно требуется помощь медиков, при угрозе теракта, если есть утечка бытового газа или если вы стали свидетелем преступления или нарушения общественного порядка. На этот  номер можно звонить как со стационарных телефонов, так и мобильных. Звонок можно сделать с сотового телефона и без сим-карты. Для большего понимания хочу отметить: персонал единой дежурно-диспетчерской службы, в том числе и оператор «системы-112», не выезжает на происшествие, а организует реагирование на него экстренных оперативных служб, обеспечивает их информационное сопровождение в ходе ликвидации последствий происшествия, и осуществляет контроль за ходом реагирования.

Необходимо помнить, что номером «112» нужно пользоваться только в экстренных случаях, и  научить этому детей. Звонки с ложной информацией, звонки ради баловства отвлекают специалистов системы-112 и экстренных оперативных служб от решения реальных задач по предупреждению и ликвидации аварий и происшествий, и оказанию помощи людям, которые действительно в ней нуждаются».