Квотирование рабочих мест для инвалидов. Обзор изменений законодательства

[ A+ ] /[ A- ]

Уважаемые работодатели!

   Государственное казенное учреждение Воронежской области Центр занятости Таловского  района информирует  Вас о том, что в соответствии со ст.ст. 20-24 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

   На основании ст. ст. 3,4  Закона Воронежской области от 03.05.2005 № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем тридцать пять человек, устанавливается квота для инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Квота устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников.

   В соответствии  с п.3 ст. 25  Закона РФ от 19 апреля 1991г № 1032-1  «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Обращаем Ваше внимание, что соласно ч.1 ст. 5.42 Кодекса РФ об админитративных правонарушениях неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В связи  с вышеизложенным, рекомендуем обеспечить выполнение требований действующего законодательства о квотровании рабочих мест для инвалидов в организациях, учреждениях (предприятиях).

 

 

Обзор изменений законодательства в сфере занятости

и трудоустройства инвалидов

Приказ Минтруда России от 09.11.2017 № 777 «Об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости»

Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям службы занятости населения, работодателям, профессиональным сообществам, образовательным и другим организациям по исключению случаев проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, для организации работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов.

К основным формам возможного проявления дискриминации относится:

— наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;

— непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;

— отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида).

Если инвалид считает, что его право на труд нарушается работодателем, он может обратиться с заявлением в письменном виде или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте РФ либо через сайт www.онлайнинспекция.рф провести самопроверку соблюдения требований трудового законодательства в своей организации, а также оставить электронное обращение о нарушении его норм.

Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации.

Приказ Минтруда России от 27.11.2017 № 806н «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н» Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2017 № 49170.

      Скорректирован федеральный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

       Уточнены порядок направления уведомлений о проведении внеплановой выездной проверки; способы информирования о проведении плановой или внеплановой проверки, о необходимости внесения изменений в ежегодный план мероприятий.

Пересмотрены способы направления проекта ежегодного плана проверок в прокуратуру.

Изменены сроки совершения данных процедур.

Уведомление о проведении проверки при контроле за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты будет направляться не менее чем за сутки до ее проведения.

Поправками, внесенными в федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, в частности, установлено, что направление руководителю организации уведомления о проведении внеплановых выездных и документарных проверок осуществляется любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного УКЭП и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган исполнительной власти субъекта РФ, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения (ранее этот срок не был установлен).

Предусмотрено направление органом исполнительной власти субъекта РФ в прокуратуру соответствующего субъекта РФ информации о необходимости внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок с приложением обосновывающих документов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного УКЭП, в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащей проверке организации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств.

Федеральный закон от 29.12.2017 № 476-ФЗ  «О  внесении  изменений в  Закон  Российской  Федерации  «О  занятости населения в Российской Федерации»

 

С  1  января  2019  года  органы  службы  занятости  будут  осуществлять организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов

Федеральным  законом  определено,  что  органы  местного  самоуправления вправе  участвовать  в  организации  и  финансировании  сопровождения  при содействии занятости инвалидов.

Под  сопровождением  при  содействии  занятости  инвалида  понимаются оказание  индивидуальной  помощи  незанятому  инвалиду  при  его  трудоустройстве, создание  условий  для  осуществления  им  трудовой  деятельности  и  ускорения  его профессиональной  адаптации  на  рабочем  месте,  а  также  формирование  пути  его передвижения  до  места  работы  и  обратно  и  по  территории  работодателя.

Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения. Кроме того, в законе прописывается порядок взаимодействия органов службы занятости с работодателями при организации содействия занятости инвалидам.