ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ИНФОРМИРУЕТ

[ A+ ] /[ A- ]

О подключении страхователей к электронному документообороту

Электронный документ – это информация в электронной форме, подписанная электронной подписью (ст. 6 ФЗ №63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Обмен электронными документами для обеспечения  деятельности и получения необходимой информации именуют электронным документооборотом.

Электронный документооборот для приравнивания его к обмену документами должен соответствовать ряду критериев, главным из которых является наличие дополнительного разрешения на использование электронных сообщений, содержащегося в правовых нормах или соглашении сторон.

В настоящее время использование электронной подписи регламентировано Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Закон различает два вида электронной подписипростую и усиленную, в свою очередь, усиленная делится на усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную.

В соответствии с законом к письменному документу во всех случаях приравнивается документ, подписанный квалифицированной электронной подписью.

Использование простой и усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания документа, приравненного к письменному, возможно только на основании специального указания в законе или договоре (ст. 6 Закона об электронной подписи). В связи с этим если для удобства отношений с контрагентами стороны планируют использование электронного документооборота — предоставления сообщений по электронной почте, иным электронным каналам связи, то должен быть заключен договор, в котором следует указать порядок и пределы распространения электронного документооборота, а также вид электронной подписи, используемой сторонами. Обычно это делают при заключении долгосрочных договоров.

Основные преимущества использования электронного документооборота :

снижение издержек, связанных с передачей информации традиционными средствами. В связи с тем, что электронный документ обладает одинаковой юридической силой и влечет те же правовые последствия, что и документ, составленный на бумажном носителе, полностью отпадает необходимость в передаче бумажных оригиналов;

— повышение оперативности;

— гарантия конфиденциальности.

Более 99% страхователей Таловского района представляют отчетность, получают информацию в электронном виде, используя все преимущества электронного документооборота.  Для того, чтобы включится в электронный документооборот, страхователю необходимо приобрести сертификат на право использования электронной подписи, а также заключить соглашение на электронный документооборот с получателем информации в электронном виде.